Всё новое – это хорошо забытое старое. Это утверждение справедливо в отношении ювелирного изделия, известного как кольцо-хамелеон.
Аксессуар, меняющий цвет, был на пике моды в середине 1970-х годов. Сегодня возвращается, покоряя аудиторию всех возрастов и социального статуса.
Что это за аксессуар
Классическое кольцо-хамелеон представляет собой металлический обруч с заливкой в центральной части:
- Каркас-основание кольца сделано из медицинской стали, никеля, ювелирных или других сплавов, безопасных для здоровья человека.
- Обрамлением выступает стекло или пластик.
- Наполнение под ним – термочувствительные жидкие кристаллы. Какие именно – коммерческая тайна. Их возможный вред для организма стекло и пластик надёжно блокируют.
Оригинальные кольца-хамелеоны – это изделия компании, основанной Марвином Уэриком. Прочие считаются просто «хамелеонами».
Действие кольца основано на том, что температура тела человека меняется в зависимости от настроения или состояния здоровья.
Механизм работает следующим образом. При изменении температуры тела металлическая оправа нагревается, кристаллы начинают перемещаться по поверхности кольца. Вместе с меняющимся направлением и углом наклона происходит изменение цветов.
История появления
История кольца-хамелеона началась со статьи в американском научном журнале.
От градусника к колечку
Первым придумал использовать в украшениях элементы, реагирующие на температуру, Марвин Уэрник.
Источником вдохновения для этого американского ювелира стали медицинские термометры на основе жидких кристаллов.
Он вычислил элемент, меняющий цвет от черноты до зелено-синей гаммы при 32–38°C (что сопоставимо с температурой человеческого тела), разработал методику его использования в виде вставок для колец и кулонов.
«Родитель» позиционировал изменение цвета аксессуаров как маркер «теплоты характера» владельца.
В начале 1975 года первые образцы кольца-хамелеона поступили в продажу.
«Кольцо настроения»
Изобретение не было запатентовано, чем быстро воспользовались конкуренты Уэрника. Самый известный – Джошуа Рейнолдс. Считается, что он придумал термин «кольцо настроения» (Уэрник применял определение «волшебное кольцо»).
«Кольцо настроения» стало брендом, принятым всеми производителями, включая Уэрника.
Подстраиваясь под всеобщую истерию, царившую в то время вокруг эзотерики, Рейнолдс рекламировал свою продукцию как индикатор настроения, инструмент, позволяющий оценить личное здоровье.
Хитрый рекламный ход сработал: значение кольца хамелеона оценили, оно обрело бешеную популярность.
Однако мода на «кольца настроения» продержалась только 2/3 года. Спустя полвека она, похоже, возвращается.
Что означают цвета кольца-хамелеона
Психологами, медиками и маркетологами разработана трактовка изменения цвета в кольце-хамелеоне.
Для владельца
Они уверены, что кольцо меняет цвет в зависимости от физического и эмоционального состояния владельца. Например, синий цвет означает, что человек здоров физически, испытывает полную внутреннюю гармонию.
Для других оттенков кольца-хамелеона тоже есть объяснения:
- красный – маркер кипения страстей: как любви, так и гнева;
- оранжевый – знак волнения, граничащего с нервозностью, накануне важных событий (экзамен, кастинг, собеседование при приёме на работу);
- жёлтый – хозяин испытывает чувство гнева, возбуждён или тревожится; таким цветом кольцо настроения хамелеон «просит» его успокоиться, поберечь нервы;
- зелёный цвет кольца сигнализирует: владелец – самодостаточная персона, предпочитающая жить по своим правилам; перевоспитывать её себе дороже; иногда такие люди диктуют правила другим, но мягко, без назойливости;
- серый обозначает потенциальную агрессию или нервозность владельца; особенно если темнеет до чёрного;
- чёрный – хозяина одолела депрессия или он чем-то подавлен;
- фиолетовый – человек, занятый любимым делом или удачно продвигаемым проектом, испытывает удовлетворение; также служит для обозначения влюблённости, радости владельца от обновки или другой покупки;
- медово-янтарный – кольцо предупреждает владельца: придётся делать выбор;
- коричневый – проблемы, душевные потрясения подорвали силы человека, ослабили биополе; ему требуется помощь – хотя бы в виде доброго слова.
Значение цветов кольца-хамелеон
Всегда коричневым будет колечко-хамелеон, лежащее в шкатулке.
Для наблюдателя
Кольцо, отображающее настроение владельца, поможет определить его, даже ничего не зная о человеке.
Так, синий цвет кольца означает, что владелец счастлив или настроен романтически. Голубой или с примесью зелёного – расслаблен, зелёный – нейтральное расположение духа. Желтизна кольца-хамелеона свидетельствует о лёгкой тревожности, серый – о сильной. Чёрный – полная депрессия или стресс.
Это стандартная трактовка значения цветов.
Обзаведясь личным кольцом-хамелеоном, можно проверить общепринятую классификацию. То есть сопоставлять цвет колечка с личным настроением или состоянием здоровья.
Возможно, собственная шкала соответствия чувств и цвета кольца хамелеон окажется другой.
Ассортимент колец-хамелеонов
Производители предлагают классические кольца-хамелеоны и модификации. У них разное качество и предназначение.
Кольца-ободки
Самый простой и распространённый вид кольца-хамелеона. Напоминает обручальный аналог. Основной служит сталь, никель, другой металл, серебро или пластик. Изделия выполняются разной ширины, от полусантиметра до полутора.
Цвет жидких кристаллов кольца-хамелеона меняется не одномоментно, а через минуту-другую.
Кольца с камнями
Сегмент включает следующие виды вставок украшений:
- натуральные камни-хамелеоны (то есть наделённые реверсом – игрой красками в зависимости от природных условий): опал, аметист, александрит, султанит;
- их синтетические аналоги, также меняющие цвет;
- наноситалы Color change.
Оправой всех украшений служит золото или серебро.
Российские интернет-площадки предлагают наноситалы Color change, обрамленные розовым золотом 585° и дополненные фианитами. В продаже есть варианты, имитирующие определённый натуральный камень хамелеон, например, зеленовато-золотой султанит.
«Спаси и сохрани»
Особенность церковного кольца-хамелеона «Спаси и сохрани» в наличии надписи. Это каноническое православное обращение к Господу делает аксессуар непросто личным индикатором настроя владельца, а оберегом. Надпись наносится на ободок кольца либо вокруг вставки. Выполняется, как правило, из материала основы кольца. Буквы слегка вдавлены в пластик.
Заливка в кольце-хамелеоне с надписью также меняет цвет.
Кому подходит кольцо-хамелеон и как им пользоваться
Кольцо-хамелеон – универсальное украшение:
- Легко подобрать мужские и женские, молодёжные и детские варианты.
- Классический ободок из металла, пластика и стекла подойдёт молодёжи или детям. Особенно это хороший вариант для маленьких модниц. Если ребёнок потеряет или испортит дешёвое колечко, урон будет не критичен.
- Серебряный аксессуар уместно носить в офисе, на прогулке или дружеских посиделках.
- Элитным украшением из золота и камней-ситалов завершают гардероб для вечернего выхода, престижного мероприятия, деловых переговоров.
Особый случай – кольцо-хамелеон «Спаси и сохрани». Подходит всем православным людям как оберёг. Церковное кольцо – полезный подарок молодому человеку, который стесняется носить крестик, или людям, нуждающимся в духовной поддержке.
Стоимость
Стоимость кольца-хамелеона определяется стандартно – материал оправы, качество исполнения, габариты:
- Самые дешёвые – обычные или детские из простого металла, шириной до полусантиметра, с тонким пластиковым покрытием. Их цена – 30–50 рублей. По таким же ценам продаются церковные кольца-хамелеоны. Более солидные изделия идут от 150 до 250 рублей.
- Золотые украшения с наноситалом Color change и фианитами можно купить по 6,5–14,5 тысяч рублей.
- Порядок цен на золотые украшения с натуральными камнями (опалом, султанитом, аметистом) – десятки тысяч рублей.
Покупая дорогие аксессуары, нужно не забывать требовать сертификат подлинности камня.
Заключение
Кольцо-хамелеон – необычный и полезный аксессуар. Он добавляет загадочности образу владельца. Им можно пополнить домашнюю коллекцию украшений. Недорогой вариант выручит, если дочке захотелось «поносить колечко».
С ним легко почувствовать себя исследователем, проверив устоявшиеся стереотипы о соответствии цвета вставки и настроения владельца.